Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Голоктионова Мария Александровна

                                                                  педагог-психолог МБОУ СОШ №16 г. Серпухова

первая квалификационная категория

                                                                                                            IMG 1704 1

 Родилась в г. Серпухове в семье педагогов. В 2006 году окончила  МОУ СОШ №16 , где осталась работать педагогом – психологом. В 2011 году окончила «Национальный институт имени Екатерины Великой».

Награждена грамотой СПА г. Серпухова (2010 г.), грамотой Министерства образования Московской области (2015 г.)

 

                                                                                                             контакты: 8(4967) 72-64-53

                                                                                                   часы приёма:

                                                                                           Понедельник: 11.30 –17.00 

                                                                                           Вторник:  14.00 –17.00

                                                                                           Среда:  14.00 –17.00

                                                                                           Четверг:  14.00 –17.00

                                                                                            Пятница:  08.30 –17.00

 

Основные направления деятельности:

- психологическое сопровождение;

- коррекционно–развивающая работа;

- консультирование;

- психологическая профилактика;

- психолого –педагогическая диагностика.

АКТУАЛЬНО

 

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

 

Проводятся лекции психологического сопровождения 9,11 классов по подготовке к   ГИА.

Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий для успешной сдачи и подготовки к экзаменам, психологической помощи учащимся в ситуациях школьного взаимодействия.

Цели психологического сопровождения:

1) Оказание психологической помощи учащимся  9,11 классов в процессе сдачи экзаменов:

- подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;

- поведение накануне экзамена;

- поведение во время экзамена;

2) Ознакомление учащихся с психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к экзаменам.

3) Обучение умению  более успешно вести себя во время экзамена, умению мобилизовать  себя в решающей ситуации.

4) Развитие навыков мыслительной деятельности.

5) Формирование навыков овладения собственными эмоциями.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ

Подготовка к экзамену:

 Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

 Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.

 Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план подготовки  на каждый день, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

 Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.

 Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

 Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

 Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).

 Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием.

     Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить                                                     

         самые трудные вопросы.

Накануне экзамена:

 Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.

Перед началом тестирования

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

                      Во время тестирования:

 Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

 Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

 Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

 Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

 Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

 Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

 Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

           Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

     Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.                   

     Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене.

     Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей

     Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате                  
         тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и            

     «сорваться».Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

      Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

     Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

      Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

      Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

      Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

      Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

      Не критикуйте ребенка после экзамена.

      Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Психологические особенности детей младшего школьного возраста