Размер шрифта: A1 A2 A3
Изображения Выкл Вкл
Цвет сайта Б Ч Ц
обычная версия сайта

1

 

МАОУ СШ № 16
г. Павлово

 

Воспитательная работа

С 2020 года в МАОУ СШ №16 г. Павлово реализуется целевая модель наставничества. И сегодня мы бы хотели поговорить с нашим самым первым наставником, которая и сейчас продолжает эту деятельность – Муравьевой Натальей, ученицей 11 класса.

Наталья всегда принимала активное участие в жизни школы, являлась командиром волонтерского отряда «Лучики». Наташа – участница и победительница различных муниципальных, областных конкурсов и олимпиад, обладающая лидерскими и организаторскими способностями, поэтому ей одной из первых, было предложено принять участие в новой программе.

- Как ты стала наставником?

- В сентябре 2020 года от заместителя директора я узнала, что в школе действует программа наставничества. Мне захотелось попробовать себя в роли наставника. Я прошла обучение в «Школе наставников» и поняла, что мне нравится работать с младшими ребятами, помогать им в учебе и адаптации к новым условиям. Я давно занимаюсь волонтерской деятельностью, и в нашей школе оказалось много ребят, которые тоже захотели попробовать себя в роли добровольца. У меня было три наставляемых девочки. Мы вместе проводили познавательные игры для младших школьников, школьные мероприятия, организовывали благотворительные акции и реализовали социальный проект. В этом году они окончили школу и теперь продолжают свою волонтерскую деятельность, будучи студентами.

Расскажи подробнее о своей работе в качестве наставника сейчас

- В январе этого года моей наставляемой стала Екатерина. Она обратилась с заявкой для участия в волонтерской деятельности. Катя хорошо учится, посещает разные кружки и секции, поэтому в реализации формы наставничества «ученик» - «ученик» я выбрала ролевую модель: «равный – равному». Катя вступила в ряды нашего школьного волонтерского отряда «Лучики» и работа закипела.

Моей задачей является раскрытие лидерских качеств, коммуникабельности наставляемого. Стараюсь научить адаптироваться к разным условиям и ситуациям. Совместно с Катериной мы уже разработали несколько планов мероприятий и провели их.  Катя смогла побороть стеснительность и неуверенность в себе. Сейчас она уже самостоятельно может организовать младших школьников и провести для них интересную развивающую игру.

На этом мы не останавливаемся. В настоящее время работаем над проектом «Лучики добра», который направлен на увеличение количества волонтеров, как из числа учащихся нашей школы, так и из числа жителей города. К сожалению, в этом году я оканчиваю школу. Но надеюсь, такие активные ребята, как Катя, продолжат деятельность школьного волонтерского отряда и в скором времени тоже станут наставниками для младших учащихся.

Тебе нравится быть наставником, много ли это занимает времени?

- Я учусь в психолого-педагогическом классе, поэтому пробовать в себя в роли наставника, учителя мне очень нравится. Это опыт, который я приобретаю для своей будущей профессии. Я рада, что могу помочь другим учащимся стать уверенными в себе, активными, уметь находить выход из сложных ситуаций. Каждый обладает способностями и хочется помочь их раскрыть.

С самого начала я не переживала, что не смогу совмещать наставническую деятельность и учебу. Все мои наставляемые – это ребята, желающие заниматься волонтерской деятельностью. Волонтером я являюсь давно, у меня получается совмещать это с учебой и участием в разного уровня конкурсах, поэтому и своих наставляемых смогу научить правильно организовывать свое время. Моя работа с наставляемыми проходит во время перемен, после уроков, иногда мы встречаемся в выходные дни и, конечно, в каникулы.

Поддержка молодых педагогов
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МАОУ СШ №16 г. Павлово в 2023-2024 учебном году
Приказ МАОУ СШ №16 г. Павлово от 02.02.2023г. № 46 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МАОУ СШ №16 г. Павлово на 2023-2024 гг"
Приказ МАОУ СШ №16 г. Павлово от 01.09.2023г. № 371 "О назначении куратора внедрения Целевой модели наставничеста"
Интервью с наставником
Распоряжение Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методичесих рекомендаций"
Приказ Управления образования Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 227 от 27.05.2020 г. "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся в Павловском муниципальном районе"  
Приказ Управления образования Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № 243 от 15.06.2020 г. "Об утвеждении плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению целевой модели наставничества обучающихся для образовательных учреждений Павловского муниципального района"  
Приказ МБОУ СШ №16 г. Павлово № 234 от 29.05.2020 г. "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ СШ №16 г. Павлово"
Приказ МБОУ СШ №16 г. Павлово № 324 от 01.009.2020 г. "Об утвеждении Положения о наставничестве, Дорожной карты и Программы внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СШ №16 г. Павлово"  
Положение о наставничествве в МБОУ СШ №16 г. Павлово 
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СШ №16 г. Павлово
Программа внедрения целевой модели наставничества
Инструкция по работе в системе Навигатор для наставляемых
Инструкция для родителей по работе в системе Навигатор
Положение о наставничестве педагогических работников в МАОУ СШ №16 г. Павлово

Уважаемые родители и ребята!

В национальном проекте «Образование» значимая роль отводится методологии наставничества и подчеркивается ее значимость в создании условий для воспитания гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации.

Поэтому наставничество будет способствовать решению следующих проблем обучающихся МАОУ СШ №16 г. Павлово:

  • низкая мотивация к учебе и саморазвитию, неудовлетворительная успеваемость, отсутствие качественной саморегуляции;
    • отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;
    • низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей;
    • кризис идентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;
    • конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;
    • отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенции;
    • падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки;
    • проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

В Целевой модели наставничества выделяется три главные роли:

  1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
  2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  3. Куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.

 

Цель программы: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).

В этом учебном году в нашей школе началась реализация Целевой модели наставничества в форме «Ученик-ученик».

 В данной форме наставничества предполагается такое взаимодействие обучающихся школы, при котором один из обучающихся находится на более высокой степени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого.  Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи к адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий внутри образовательной организации.

Наставляемым может стать любой ребенок, достигший 10 лет. 

 У нас в школе куратором внедрения целевой модели наставничества является Сорокина Юлия Эриковна, социальный педагог. По всем  вопросам вы можете обратиться к ней (каб.№38). А также, если хотите, чтоб у ученика появился наставник – ученик по интересующему вас направлению (например: волонтерская деятельность, поддержка с адаптацией в коллективе, обмен навыками для достижения целей, участие в проектной деятельности, достижение лучших образовательных результатов, развитие творческих и лидерских навыков и т.п.), то вы можете оставить заявку через информационную систему «Навигатор» дополнительного образования детей, в содержании запроса обязательно укажите в каком направлении должно осуществляться взаимодействие наставника и наставляемого.

zhaloby na shkolnoe pitanie School г. Павлово ул. Лермонтова д. 16 а DDAR5

qr

IMG 20230511 133932 834

enroll 1 class1fd28

Вконтакте

qr79640909

Полезные ресурсы

dnevnik

Будь здоров 1248х672 new

Снимок экрана 2019 07 29 в 23.49.06

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

hartia

soob

soob

soob

 

Волонтеры Культуры Пермь ул. Революции 13 1280х640 ночь

n logo